Обратная связь

Благодарим за обратную связь!

Проверяйте, пожалуйста, свой почтовый E-mail адрес и папку СПАМ. Если наше письмо не дошло, пожалуйста, позвоните нам по телефону 8-920-407-99-99 с 9.00 до 20.00 в будни, с 10.00 до 17.00 в выходные дни.

Психологическое консультирование цели и задачиПсихологическое консультирование - это и услуга и процесс и профессиональная область знаний.

Речь пойдёт о психологическом консультировании как услуге.

Цель психологического консультирования - оказать клиенту помощь в принятии им решения.

Например, одна из самых часто встречаемых проблем в практике, у клиента-женщины проблема, озвученная вопросом: "Помогите, не знаю что делать, уже длительный период сомневаюсь в отношениях со своим мужем. Не знаю, развестись или попробовать сохранить отношения?" 

Например, у клиента-мужчины проблема: "Помогите, не могу познакомиться с женщиной, устал от одиночества"

Например, у клиента-мужчины проблема: "Помогите разобраться в отношениях с шефом, не понимаю его претензий в мой адрес"

Клиентом психологического консультирования может быть и пара.

В этом более сложном случае, как правило, работает пара консультантов.

Задачи - психологического консультирования

  1. Создать условия для рассказа проблемы, обсуждения всего что с темой связано, переживания и вербализации чувств клиентом. Расспросить, выслушать, дать понимание его картины жизни. Создать отношения необходимого доверия для "погружения" в личную жизнь.
  2. Помочь клиенту изучить причины породившие проблему и по-возможности "собрать" образ целостной картины клиента и проблемы. Показать клиенту его (её) собственные противоречия, являющиеся составной частью его проблемы или сдерживающие его свободу выбора.
  3. Оказать эмоциональную поддержку - минимальную, но достаточную клиенту в процессе его работы. Проявить внимание к эмоциональной стороне поведения клиента в проблемных ситуациях и в общении с психологом. Передать эмпатический отклик в сложных для клиента моментах работы с проблемой.
  4. Найти вместе с клиентом несколько вариантов (если это возможно, как минимум 2) возможных решений, альтернативных тем идеям, что у него (неё) уже есть. Рассмотреть плюсы и минусы этих вариантов
  5. Помочь клиенту эмоционально принять его (её) собственное решение. Обсудить с клиентом его (её) первые шаги, действия в жизни с новым решением. Полезно бывает составить краткий план ключевых действий. Ответить на вопросы клиента.

Границы "погружения" в личную жизнь, проблему клиента в психологическом консультировании регулирует клиент. Если что-то обсуждать не хочется, то консультант не настаивает на этом, по крайней мере в этой сессии. Таким образом, психологическое консультирование возможно, только при желании клиента, по запросу клиента, и при его непосредственном активном участии.

Записаться на бесплатную консультацию

Задать вопрос или отправить сообщение

8-920-407-99-99

Напишите мне в WhatsApp